Подробнее: http://isi-2025.blogspot.ru/2011/04/blog-post_12.html
В монгольской и бурятской мифологии
существует множество драконов, у которых отсутствуют имена и они заменены
описательными прозвищами: «Пятнадцатиголовый Атгар Жёлтый мангас»,
«Двадцатипятиголовый Хотгор Чёрный мангас», «Кусающийся Жёлтый мангадхай», что
переводится как «изогнутый», «свернувшийся», «переплетённый». Один из драконов
– Мангус, который змееподобен, желто-чёрного цвета и имеет до ста голов. Его
пасть от земли до неба, а утроба вмещает толпы проглоченных им людей, стада,
горы, воды рек и озёр.
Рис. № Мангус. Слева и справа от чудовища изображена четырехлучевая звезда.
В тибетских преданиях существует образ
чудовища – Бал Са, (бал "искра", "язычок пламени") которое представляет собой синюю фигуру с девятью головами,
восемнадцатью руками и четырьмя ногами. Его глаза мечут красные молнии, раскаты грома доносятся их ушей,
чёрные ветры дуют из ноздрей, град сыплется с языка, а изо рта вырывается
полыхающее пламя. Бал Са считался главной движущей силой космического порядка.
Аждарха
- многоголовый дракон или огненный змей в мифологии тюркоязычных народов
Малой и Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа, Поволжья и Западной
Сибири, который изрыгает огонь, дым, яд и засасывает людей в свою пасть со
струёй вдыхаемого воздуха.
Агунуа, в меланезийской мифологии
огромный змей, с появлением которого начинаются стихийные бедствия, голод,
землетрясения и потоп.
Василиск, чудовищный мифический змей.
По описанию Плиния Старшего он наделялся сверхъестественной способностью
убивать не только ядом, но и взглядом, дыханием, от которого растрескивались
скалы, и сохла трава. В христианской символике – одно из воплощения дьявола.
Джесертеп, в мифологии одного из
египетских номов – гигантский змей, враг Солнца, олицетворение сил зла и мрака. Индиф –ужасный извивающийся змей и
предводитель сил зла и темноты. Заклятый враг нашего светила. Это ещё один змей
египетской мифологии.
У эвенков Дябдар – это гигантский
небесный змей, который осушил всю землю и проложил новые русла рек и «выкопал»
огромные ямы для озер.
Рис. № Дракон и Солнце. Шищкинские писаницы. Якутия.
Рис. № Дракон и Солнце. Шищкинские писаницы. Якутия.
В
мифологии хаанитских племен существовал семиглавый морской дракон Ям-нахар,
который во время битвы с Ваалом (Балом) залил всю землю водой, но был уничтожен
верховным богом..
Доржешугпа – это имя божества тибетской
мифологии космического происхождения. Среди прочих характеристик этого бога,
которые напоминают другие описания Тифона, имеются и такое: «Его пасть
раскрыта, как бездонное небо; его четыре клыка – острые, как лёд ледников;
между ними – язык, вращая которым он заставляет содрогаться три мира; двигая
ушами, он производит свирепые устрашающие ветры, сметающие с пути всех
нарушителей клятв и обетов; из его ноздрей вылетает громовые облака, из которых
он насылает громы и молнии, разрушая дома; всех нарушителей закона он прячет за
оградой из камней». Последняя кара божества связана с обычаем тибетцев -
окружать могилы кругом или квадратом из камней.
Рис. № 62. Принесение человеческой
жертвы (человеческого сердца) Великому Змею. Диск «Н» из Колодца жертв» в
Чичен-Ице. По С.К. Лотропу.
Польское сказание повествует о Вихре,
который имел тело великана, а голову змея, ездил на огненном крылатом коне и
своим бурным дыханием приводил в сотрясение свой собственный дворец. Появление
Вихря в небе сопровождалось различными
катаклизмами на Земле.
Рис. № Дракон Ямато-но Ороти. Япония.
Рис. № Дракон Ямато-но Ороти. Япония.
Ямата-но Ороти - «змей-страшилище, девятиголовый
и с девятью хвостами». Он был великолепен и
ужасен. Его тело простиралось через девять холмов и долин провинции Изумо
(юго-восток Японии). В японской мифологии ужасное чудовище, которое
сражается с богом Сусаноо, который разрубает змея на куски «отчего река Хи
вместо воды кровью потекла».
Рис. № Дракон и Солнце. Накладная пластина. Новгород.
Рис. № Великий Змей (дракон) из ацтекских кодексов. Изображение звезды с длинным хвостом.
Рис. № Дракон и Солнце. Накладная пластина. Новгород.
Рис. № Великий Змей (дракон) из ацтекских кодексов. Изображение звезды с длинным хвостом.
Рис. .№ 60. Двухголовый Змей перуанских
индейцев. Часть росписи на сосуде культуры мочика, север побережья Перу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий