пятница, 15 апреля 2011 г.

Планета Венера-причина Всемирного потопа (Ноя).



Глава из книги Симонова В.А. "Апокалипсис наступит завтра", 2006 г.

После всех этих страшных катаклизмов человечество стало постепенно возрождаться, но приблизительно через 7 тысяч лет новая угроза нависла над Землёй. Венера, при своём перемещении к нынешней орбите, появилась в окрестностях нашей планеты. Римский историк Теренций Варрон, используя в своих трудах более древние тексты, писал: «Звезда Венера изменила свой цвет, размеры, форму, вид и курс, чего не было никогда ни до и после этого». В китайском астрономическом тексте из «Соохоу» говорится о давних временах, когда «Венера была видна  при полном дневном свете и, двигаясь по небу, соперничала с солнцем в яркости».
На стеле времён царя Аккада Нарамсина (Нарам-Суэна) – около 2236-2200 год до нашей эры изображён поход аккадян против племён западного Ирана луллубеев. В верхней части стелы изображено два Солнца, которые с удивлением и страхом рассматривают войны Нарамсина. Возможно, что второе светило изображённое на стеле – Венера.

                       


                                   Рис. № 85.  Париж. Лувр. Стела Нарамсина.

В шумерском гимне, который посвящен богине Инанне (Венере), говорится о необычно ярком свечении этой планеты:
Властительницу вечера Инанну, великую,
Девственницу Инанну  восхваляю.
По вечерам она является странной звездой,
Наполняя священное небо своим светом.

Постепенно Венера приближалась к Земле. В мексиканских хрониках она описывается, как «Звезда, которая дымилась». Халдеи называли Венеру: «Яркий небесный факел», «звезда, которая имеет бороду», «алмаз, блистающий, как солнце». В «Ведах» упоминается, что она «выглядит, как огонь, сопровождающийся дымом»». Клинописный текст из библиотеки Ашшурбанипала так описывает  Иштар (Венеру): «которая окутана огнём и бородами поверх короны ослепительной яркости». Венера видимо имела обширный диск, состоящий из газов доставшихся ей в наследство от Юпитера, который состоял, в основном, из водорода. Эту планету многие исторические источники описывают, как планету с рогами: «Планета Венера стала дикой, и на её голове выросли рога»; «Астарта (Венера) имела бычью голову». Вид этих «рогов» зависел от условий освещённости Солнцем газового диска.
В отличие от изображений Тифона, где присутствуют змеи и длинный вытянутый язык, наши предки изображали Венеру в виде птицы с раскинутыми крыльями или в образе женщины, голова, которой окружена языками пламени. Интересно, почему женщины? Вероятно, её назвали женским именем за зловредный «характер» этой планеты и бедствия, которые она причинила в далёком прошлом всему человечеству. Из всех планет Солнечной системы Венера единственная планета женского рода.
В раннехристианской источниках Венеру называли Люцифер (лат., «утренняя звезда») – это одно из обозначений Сатаны. В литовских преданиях данная планета упоминается как «волчья звезда».
В берлинском музее хранится шумерская печать из храма богини Иннин в Уруке, которую относят к периоду Джамдет-Наср – начало третьего тысячелетия до нашей эры. Иннин (Инанна, Нинанна), буквальный перевод – владычица небес, в шумерской мифологии и религии – центральный женский образ пантеона богов. Иннин – богиня плодородия, плотской любви и распри.  В некоторых древних исторических источниках Венеру иногда называют «стреляющей звездой», вероятно из-за выбросов газов из атмосферы ещё горячей планеты, которая образовалась из недр Юпитера и ещё не успела остыть.  На оттиске с шумерской  печати (рис. № 86) мы видим исходящий от богини целый фейерверк светящихся струй газов, которые заканчиваются рассыпающимися звёздочками.   


                           Рис. № 86. Оттиск с печати. Берлин.

На золотой бляшке с изображением скифской богини можно тоже заметить аналогичные выбросы газов, истекающие с её талии, плеч и ног и направленные в различные стороны. В левой руке богиня держит отрубленную голову, что символизирует человеческие жертвы, которые землянам ещё предстоит принести при максимальном сближении планеты Венеры с нашей планетой.
  
              
                       Рис. № 87.  Скифская богиня.

                   

                                        Рис. № 88.  Кецалькоатль.

У индейцев майя и ацтеков планета Венера отождествлялась с Кукульканом (Кецалькоатлем). Изображение Кецалькоатля (рис. № 88) с развевающимися крыльями и языками пламени  действительно напоминает другие подобные рисунки и описания Венеры. Во многих легендах и мифах Венера описывалась как огненная птица.     


                  

                              Рис. № 89. Фреска ольмеков. Теотиуакан.

В Судане в пирамиде царицы Аманисхакет в Мероэ был обнаружен браслет с изображением крылатой богини, которое почти аналогично другим рисункам планеты Венеры. Хотя имеется и отличие. У суданской Венеры имеются два дополнительных крыла расположенные под основными крыльями.
                        

Рис. № 90. Судан. Браслет с изображением крылатой богини. Золото, эмаль.
Государственное античное собрание. Мюнхен.

Древние шумеры и вавилоняне  изображали Венеру в виде круглого шара с развевающимися птичьими крыльями или круга разделённого на восемь секторов. Иногда эти рисунки принимают за символ Солнца, но наше светило, древние художники обычно рисовали в виде диска с отходящими от него прямыми лучами. Имеются изображения, на которых эти два символа небесных тел – Солнца и Венеры расположены рядом, то есть изображение, на  (рис. № 91)  не может быть нашим лучезарным светилом.


                  Рис. № 91.  Рельеф из дворца. Месопотамия.

 У наших предков существовал культ поклонения двенадцати зодиакальным созвездиям. Названия созвездиям даны в незапамятные времена. Если на том или ином историческом документе, археологической находке, рельефе и т.д. имеется символ зодиакального знака, то можно приблизительно определить время, к которому относится данная находка. На рельефе ниже изображения Венеры мы видим двух Тельцов. Шумерская богиня Иннин (рис № 86) тоже окружена бурёнками. Эпоха Тельца продолжалась с 4300 года по 2100 год до нашей эры. Таким образом, можно предположить, что Венера сближалась с Землёй приблизительно в этом промежутке времени. Исходя из других исторических источников, можно определить более точно - Утренняя звезда находилась в окрестностях нашей планеты приблизительно  в 3500 году до Рождества Христова и приближалась к Земле неоднократно с периодом 52 года. Календарь индейцев майя называет ещё более точную дату произошедшего катаклизма – 14 октября 3374 года до н.э. По другим данным (Э.Томсон) это событие произошло 7 сентября 3114 году до Рождества Христова. С этой датой связывают начало нового летоисчисления народа майя и новой эпохи.
Египтяне изображали богиню Исиду (Венеру) с раскинутыми крыльями или с рогами коровы, в центре которых находится круглый диск или шар. Исида – богиня плодородия, воды, ветра и волшебства, которая почиталась далеко за пределами Египта.

                
                                                                Рис.  № 92.                                            

На рельефе из Эшнунны аккадская богиня Иштар (Венера) показана стоящей на льве, её символическом звере. На голове богини находится круглый диск, разделённый на восемь секторов –  символ Утренней звезды. Иштар, как и шумерская богиня Иннин, олицетворяла собой войну, распри, плотскую любовь и плодородие.
 Антропоморфный терракотовый антефикс (рис. 96) с изображением этрусской богини, голова которой окружена короной светящейся газа, как и у Тифона (см. рис. № 29),  является символом планеты Венера.  

          

  Рис. № 96. Этруски. Менеда. Антефикс из Вей. Музей виллы Джулия. Рим.

На египетском рисунке, где имеется изображение Луны, Солнца и богини Нут, которая в древнем Египте олицетворяла звёздное небо, в лучах нашего светила  показано неизвестное небесное тело, которое, несомненно, напоминает этрусский антефикс. Очевидно, что в таком виде египтяне изображали планету Венера.

                  

                                             Рис.  97. Звёздное небо.

В китайской «Книге гор и морей» имеется описание огромной птицы Ди Цзян (предок-река), по другой версии Хуньдунь (хаос), которая была похожа на огненный мешок жёлто-красного цвета,  и имела шесть ног, а также четыре крыла. Судя по приведённому в книге описанию – это планета Венера.  В Китае длительное время существовал древний обычай, для того чтобы убить зло в виде этой планеты, император стрелял из лука в наполненный кровью мешок.
Интересно, что народы из достаточно удалённых друг от друга регионов Земли изображали своих божеств практически одинаково. Например, статуэтка японской богини Кваннон (рис. № 98), которая в находящее  время находится в монастыре Хорюдзи (Нара), очень похожа на скифскую богиню (рис. № 99). Ореолы вокруг голов – облако светящихся газов, сопровождавшее планету до сближения с Землёй.
                                                        

                                                                                                  
                                        Рис. № 98.

                          

                                        Рис. № 99.

 В старинных русских преданиях Венеру отожествляли с орлом, о чём свидетельствует один из заговоров: «летел орёл из-за Хвалынского моря, разбросал кремни и кремницы по крутым берегам, кинул громову стрелу во сыру землю, и как отродилась от кремня и кремницы искра, от громовой стрелы полымя, и как выходила туча, и как проливал сильный дождь…»; «летит орёл, дышит огнём; «по конец хвоста – человечья смерть».
Венеру также называли Жар-птицей или Матерью Сва. В «Книге Велеса» имеется её описание:
И вот Матерь Сва бьёт крылами
По бокам своим с двух сторон,
Как в огне, вся, сияя светом.
И все перья Её – прекрасны:
Черёмные, синие, рыже-бурые,
Желтые и серебряные,
Золотые и белые.
И так же сияет, как Солнце-царь,
Летает по солнопутью,
И так же сияет седьмой красотой,
Завещанной от Богов.
И Перун, увидев Её, возгремит
Громами в том небе ясном.
И вот это – наше счастье.
И мы должны приложить все силы,
Чтобы видеть,
Как отсекают
Жизнь старую нашу от новой,
Так точно, как рассекают
Дрова в домах наших огнищанских.

В Прикамье (Пермская область), где ранее существовала ананьская культура, археологи обнаружили при раскопках древнего городища многочисленные бронзовые артефакты. Среди них можно увидеть бронзовую подвеску с изображением богини с орлом, которое напоминает аккадскую Венеру (Иштар).

                          
   
          Рис. 100. Бронзовая подвеска. Обнаружена в древнем городище Пермской области.

 Постепенно Венера приближалась к нашей планете, и по всему земному шару начались очередные страшные катаклизмы. Земля, имеющая большую массу,  стянула с неё облако водорода, который, попав в атмосферу, и вступил в реакцию с земным кислородом, загорелся с образованием воды. В фольклоре индейцев Северной Америки подробно рассказывается об этом периоде: «Стреляющая звезда, огненный коловорот повергли мир в огонь…. Нельзя было увидеть ничего, кроме волн пламени; горели горы, горела земля, всё горело. Поднимались большие клубы и столбы дыма; пожар поднимался к небу, где было пламя, большие молнии и факелы… Большой пожар сверкал, поглощая всё на земле, сжигая горы, деревья, людей, сжигая всё». Затем начались проливные дожди и наводнения. «Вода бесновалась…, она прибывала, будто толпа рек, покрывала землю и зажигала огонь, катясь к югу…, Вода поднималась на высоту гор». Небесное тело летело «со свистом на губах, пока оно двигалось, оно дуло во всю мочь и производило ужасный шум. Оно приближалось, летя и дуя, оно было похоже на огромную летучую мышь с раскинутыми крыльями…, перья развевались и росли, пока не коснулись обоих краёв неба».
В «Калевале» упоминается об огне, который падает с неба от крылатого божества Ильмаринена: «орлиными крыльями высекает он пламя, и оно падает с облаков красными клубами».
Индейцы тупи-гуарани из Бразилии сохранили предания с описанием этой катастрофы: «Монан, создатель, Отец без начала или конца, творец всего, что существует, видя неблагодарность людей и их презрение к нему, который принёс в их жизнь радость, отдалился от них и послал на них mama, божественный огонь, который сжёг всё, что, находилось на поверхности земли. Он пронёсся над огнём так, что в одних местах поднял горы, а в других местах образовал глубокие долины. Из всех людей один Ирин Маге был спасён, его Монан взял на небеса. И он, видя, что всё на земле разрушено, говорил с Монаном так: «Ты уничтожишь также и небеса, и всё, что на них? Увы! Где же будет впредь наш дом? Почему я должен жить один, не имея никого из себе подобных?» И тогда Монан сжалился над ним и ниспослал на землю сильный ливень, который затушил пожар и, низвергаясь потоками со всех сторон, образовался океан, который мы называем partana, или великие воды».
У индейского племени чиригуано живущих на юге-востоке Боливии существует следующее описание великого потопа, который создал Агуара-Тунпа – злобное сверхъестественное существо: «Агуара-Тунпа поджёг все прерии в начале или середине осени, так что вместе с растениями и деревьями погибли и все животные, от которых в те времена зависело существование индейцев, ибо тогда они ещё не занимались, как теперь, разведением маиса и других злаков. Таким образом, лишившись всяких средств пропитания, индейцы чуть не умерли от голода. Однако, спасаясь от огня, они отступили к речным берегам, и здесь на земле, ещё дымящейся от великого пожара, они кое-как перебивались рыбой, которую ловили в реке. Видя, что добыча ускользает из его рук, раздосадованный Агуара-Тунпа придумал другое средство, чтобы привести в исполнение свой адский замысел против человеческого рода. Он наслал ливень на землю, надеясь потопить в воде всё чиригуанское племя, и чуть было не преуспел в этом. Действуя по внушению истинного бога Тунпаэтэ, они отыскали большой лист падуба и посадили на него двух маленьких детей, мальчика и девочку, рождённых от одной матери, и пустили этот крошечный ковчег с его драгоценным грузом плыть по воде. Дождь лил потоками, вода поднялась и затопила всю землю, все чиригуано утонули; спаслись только двое детей на листе падуба. Наконец дождь прекратился, и вода спала, оставив после себя огромные пространства вонючего ила…».
Древние славянские источники сравнивали Венеру с орлом и неоднократно упоминают о грандиозных битвах, происходящих в небе нашей планеты. В главе «Сражение Велеса с Дыем» («Велесовы сказания») говорится:
«И то быль, а не небылица! Слушайте же правдивый рассказ!
И вот вылетел Дый Седуневич из Гнезда Орлиного на драконе пышущим жарким пламенем. И так мчался он в вихре огненном над горами и лесами.
И дракон его огнеокий грозно кричал в чёрных тучах. И от крика того драконьего рушились горы высокие, сине море-океан колыхалось, содрогался небесный свод.
И кто слышал тот крик драконий, зверь ли, птица ли, человек ли – замертво на землю все падали.
И все люди страшились Дыя и дракона его огнедышащего. Поэтому и в жертву ему кололи козлят и козлов и коз. И зажигали они костры горючие, и бросали мясо в котлы кипучие.
Но вот не осталось у людей ни скотины, ни птиц для обильных жертв. И поэтому жрецы вместо мяса те котлы камнями наполнили. А в священное пламя влили они не кровь горячую жертв, а лишь обычную воду. 
И осерчал тогда грозный Дый. И прокричал он, людям гневно, летая средь чёрных туч:
- Я на вас нашлю градобитие, напущу морозы лютые, и Земли Сырой потрясения! Под землёй разведу дымные костры и с небес пролью серные дожди! И сожгу тогда ваши нивушки, и состарю я ваши личушки, спины ваши согну, ноженьки искривлю!
И стоял от тех слов грозных слов стон и плач, и скрежет зубовный по всем странам и всем украинам, что терпели власть бога Дыя…».
Затем на помощь против огнедышащего Дыя волхвы и князья призывают бога Велеса:
«И то быль, а не небылица! Слушайте правдивый рассказ!
И вот на ковре – самолёте волшебном высоко в небо синее взвился бог Велес. И явился он в блеске молний, в тучах чёрных тех пред Орлиным Гнездом:
- На Земле пылают пожары! Реки высохли все до дна! Я явился к тебе, Седунич! Это значит - пришла война!
И услышал его Дый Седуневич. И тогда из Гнезда Орлиного вылетел он, обернувшись драконом. И дракон огнеокий закрыл собой Солнце. Из ноздрей дым струился, а из пасти летели искры.
- Принимаю твой вызов, Велес! – крикнул Дый, увидев противника. – Я желаю с тобой сразиться! И кому поможет Всевышний – тот противника одолеет!
И тогда среди туч солетелись боги. И рубились они мечами, бились мощными булавами. И от тех ударов мечей разлетались искры-молнии.
И так Велес-бог перед Дыем парил на волшебном ковре-самолёте, и рубился мечом-кладенцом. И тот меч волшебный раскладывался, становился длинней версты. И от тех ударов меча в прах рассыпался замок Дыя. И орлиные перья на землю пали, и от молний, падая, запылали.
И тогда загорелися небеса, и на землю пепел посыпался. Загорелися на Земле и леса, и поля, и реки, и горы.
Долгой была битва Велеса с Дыем. И не день она шла, и не неделю, и не месяц шла, и не год. Целых триста лет и три года!
Так сражались Велес и Дый. И вот стали противники уставать. И вот первым устал Дый Седуневич. И тогда из рук ослабевших Дыя меч, изострённый выпал. И в тот же миг Велес-бог поразил дракона. И низвергнул Дыя с небес…. И пошли на Землю дожди, потушили они пожары. И рассеялись тучи тёмные, и развеялись злые чары. И восславили люди Велеса…». Что примечательно, в сказании о «Сражении Велеса с Дыем» даже указана продолжительность времени нахождения Венеры вблизи орбиты нашей планеты – 303 года. И только благодаря разнице в углах наклона орбит планет к плоскости эклиптики Венера не столкнулись с Землёй.
Образовавшаяся вода, при сгорании захваченного у Венеры водорода, выпадала на Землю в виде обильных осадков.  В «Библии» рассказывается о катастрофическом наводнении, которое произошло во времена Ноя: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день развёрзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.… И вода усилилась чрезвычайно на земле, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом. На пятнадцать локтей (8 метров) поднялась над ними вода, и покрылись горы…. И истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов и птиц небесных, истребились они на земле: остался только Ной и что с ним в ковчеге. И усиливалась вода на земле сто пятьдесят дней…. И стала убывать вода по окончанию ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, восемнадцатый день месяца, на горах Араратских…. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор».
 «Псалтырь» (Псалом Асафа) так описывает эту страшную катастрофу: «Размышляю о днях древних, о летах веков минувших…. Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды, и убоялись, и вострепетали бездны. Облака изливали воды, тучи издавали гром, стрелы Твои летали. Глас грома Твоего в круге небесном: молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась». (Псалом 76: 6, 17-19).

          Рис. № 101.  Всемирный потоп. Фрагмент фрески Микеланджело.

Существует две первоначальные версии библейского рассказа о потопе, одна из них  приведена  в еврейском «Жреческом кодексе», а другая – в так называемом «Яхвисте». Согласно первому источнику единственной причиной катаклизма был сильный ливень, продолжавшийся почти целый год. В «Яхвисте» - более древнее повествование о потопе, утверждается, что причиной катастрофы были воды, которые хлынули одновременно с неба и из-под земли. Грунтовые воды хлынувшая из недр планеты появились на поверхности земли в результате приливного воздействия тяготения Венеры, которая лишь незначительно уступает по массе нашей Земле. Библейский потоп, вызванный планетой Венера, отличается по продолжительности от потопа произошедшего при сближении Тифона с нашей планетой, которые длился всего 7 дней и был вызван, в основном гигантскими приливными волнами.
В сборнике каличьих песен Петра Бессонова «Калики перехожие» (М., 1861-1863) имеется такое описание потопа:
«…И открыли боги небесный свод. И с небес пошли не дожди, в сто потоков хлынули воды.                       
 И поднялись Воды Великие!
 Видя воды многие лютые, испугались люди и звери, побежали в горы крутые. Как они подымались,  горы – превращались в камни горючие.
 Наполнялись водою дебри, разливались реки широкие, поднимались звери к вершинам. Лютость в кротость тут превратилась, страхом сильным она укротилась. Лев с овцою стояли вместе – на вершинах гор.
 Подымались на горы люди, побежали туда и звери. Люди вниз смотрели со страхом, как земли вдруг не стало видно, - всё покрыла собой вода…. 
Все холмы водою скрывались, смерти горькой тут предавался – род зверей.
Крик великий все поднимали, кверху глас и дух испускали – в злой тот час.
Птицы в синее небо поднялись, из последних сил в нём летая, - пользы нет!
Птицы падали в шумные воды, все тонули, всех скрыли волны - та вода!
 «…Вода поднялась на большую высоту, - упоминается в одном из бразильских преданий, - и земля вся была погружена в воду. Мрак и ливень не прекращались. Люди бежали, не зная, куда укрыться; взбирались на самые высокие деревья и горы».
О герое гватемальских преданий  Ики - одного из восьми родоначальников племени киче, который благополучно пережил потоп, говорится: «Внезапно начался сильный ливень. Масса града выпала на голову всех племён, и огонь был потушен». Стояла полная тьма, и Ики вместе с братьями, дрожа от холода, забрался на вершину горы Хакавиц. Когда после периода длительной темноты появилось Солнце, и «сразу же поверхность земли была высушена …, перед тем как поднялось солнце, поверхность была влажной и илистой».
Мифы, записанные миссионерами, подтверждают, что потоп в прошлом затопил и Гавайские острова, расположенные в Тихом океане: «Они говорили мне со слов своих стариков, что вся земля была некогда залита морем, за исключением одного небольшого пика на вершине Мауна-Кеа, где спаслись два человека от всеобщей гибели».
У коренного населения Таймыра существует схожая легенда о потопе: «Сперва эта земля была сплошь водой покрыта. Потом вода немного спала, из неё стала торчать вершина шайтанского хребта Койка-моу. На это место откуда-то два человека упали. Смотрят кругом: везде только одна вода». Один из людей говорит: «Однако родим людей здесь».
Эквадорское индейское племя капьяри считают священной гору Гуака-иньян и рассказывают, что некогда разразился великий потоп, «от которого два брата спаслись, взобравшись на гору Гуака-иньян. Когда поднялась вода, то вместе с ней поднялась и гора, так, что потоп ни разу не достал вершины, на которой находились братья».  
По утверждению знатока африканских мифологий Б.Оля: «Палеонегритские племена Северного Камеруна считают, что сначала существовал огонь, потом его залила вода, а первые люди появились после потопа». В мифологии племён сенуфо, догонов, коно и бозо первоначальный мир представляют в виде огромного моря грязи.
Легенды инков рассказывают об этом же событии. «В самом начале глубины веков не было ничего, кроме самого всемогущего, вечно существующего Виракочи, его никто не сотворял. Он жил в огромном ничто, которое ему не нравилось, и он начал сотворять свет, то есть ясный день. Затем сотворил землю и создал на ней людей – великанов, но они были слишком большими, неловкими и некрасивыми и не следовали его наказам. Виракоча уничтожил неудавшееся племя людей – великанов, превратив их в камни. И на каменных исполинов ниспослал потоп, продолжавшийся шестьдесят дней. От прежних людей не осталось и следов».
В «Описании сказаний и обрядов инков», составленном католическим  священником Молиной, имеется такая информация о потопе: «… В потопе погибли все расы людей и их создания, ибо воды поднялись над высочайшими горными вершинами. Никто из живых существ не уцелел, кроме мужчины и женщины, которые плавали в ящике. Когда воды отступили, ветер отнёс ящик в Тиауанако, где Создатель начал расселять людей разных народностей».
 Потоп, согласно многочисленным мифологическим и библейским источникам продолжался 1 год и 1 месяц. Наводнение от низвергающихся ливневых потоков с небес  ещё более усиливалось в результате возникновения огромной приливной волны, вызванной притяжением Венеры. Приливная волна многократно огибала поверхность Земли,  вследствие её вращения.
 Смещение оси вращения Земли произошло и во время Ноева потопа – из-за гравитационного воздействия Венеры. Ной увидел, что земля наклонилась, и воскликнул: «Что делается с землёй, и что она так страдает и сотрясается» (Книга Еноха). В результате смещения оси вода морей и океанов, в соответствии с законом сохранения момента количества движения обрушилась на материки,  разрушая всё на своём пути.
В греческой мифологии тоже имеется описание Девкалионова потопа, который устроил Зевс за многочисленные людские грехи: «С тех пор, как Прометей украл для них огонь, они стали невыносимы. Я истреблю их всех до единого! Он полетел на землю к острову владыке ветров Эолу. Повинуясь приказу, Эол запер все ветры в пещерах, а пещеру южного ветра Нота открыл. И обрушился Нот на землю, повергнув её во мглу. На леса и поля, на города и селения хлынули потоки воды, стирая границу между небом и морем. Попытались захваченные бедствием люди  скрыться в горах, но Зевс попросил брата своего Посейдона сорвать все запоры, сдерживающие подземные воды. Поднял Посейдон свой трезубец и с колоссальной силой обрушил его на скалу. Разверзлись земные глубины, и наружу из каменных конюшен выскочили тысячи каменных коней, потрясая белыми гривами пены.
Море стало беспредельным. И, кажется, ни один клочок земли уже не возвышался над кипящим пространством. Только хрупкий плот качался на волне, и на нём, прижавшись, друг к другу, не смея поднять глаза на грозное небо, лежали двое пожилых людей. Это был сын Прометея Девкалион, загодя предупреждённый отцом о готовящемся потопе, и его супруга Пирра. Долго их носило в непроглядном мраке, пока плот не уткнулся во что-то твёрдоё. Это была незатопленная водой вершина горы Парнас.
Вышли Девкалион и Пирра на сушу и заплакали…
Вода постепенно стала спадать, и взору двух одиноких и беспомощных старцев предстала страшная картина. Бесследно исчезли селения. Земля была завалена огромными вырванными стволами деревьев. Даже на вершину горы доносился смрад раздувшихся тел людей и животных…».
Овидий в своём труде «Метаморфозы» так описывает Девкалионов потоп:
Зевс… трезубцем о землю ударил. Она ж
Дрогнула вся и воде на свободу открыла дорогу.
И по широким полям, разливаясь, несутся потоки;
Вместе с хлебами несутся деревья, людей и животных,
Тащат дома  и всё, что в домах, со святынями вместе…
Залиты были холмы своевольем безмерной пучины, -
В самые маковки гор морской прибой ударяет.

Имеется упоминание о потопе Девкалиона и у Лукиана: «Я слышал в Греции, что говорят греки о Девкалионе. Они утверждают, что существующая раса людей – не первое, полностью погибшее, а второе поколение, - потомки Девкалиона, во множестве расплодившиеся. А о тех, прежних, людях они говорят так: они были наглыми и склонными к неправедным действиям; они не уважали обеты, не были гостеприимны с чужестранцами, не внимали просителям; и всё это, вместе взятое, зло и было причиной их гибели. Земля вдруг низвергла на них громадные потоки воды, прошли большие дожди, вышли из берегов реки, и море поднялось на невероятную высоту.
Всё стало водой, и все люди погибли. Пощадили только Девкалиона, а благодаря благоразумию и благочестию он был оставлен, чтобы стать прародителем второй расы людей. Вот каким образом он был спасён: он вошёл в большой ковчег, и, когда он был уже внутри, туда вошли попарно свиньи, лошади, львы, змеи и все другие существа, жившие в то время на земле. Он принял всех, и они не причинили ему никакого вреда, поскольку боги сотворили между ними дружбу с тем, чтобы они все плыли в одном ковчеге, в то время как кругом была вода».
Художник и этнограф Катлен, который длительное время занимался исследованиями сказаний племён Нового Света, описывает ежегодный праздник племени манданов сохранивших воспоминания о великом потопе. В центре манданской деревни расположена «большая лодка», на которой от потопа спасся единственный человек этого племени. Лодка служит религиозной святыней и символом событий произошедших в незапамятные времена. Катлен пишет: «что всякое отступление от ритуала и жертвоприношений воде грозит им повторением того великого бедствия, которое некогда, по преданию, истребило весь род людской, кроме одного лишь человека, причалившего в лодке к какой-то высокой горе на западе. Предание это, однако, не было исключительным достоянием манданского племени, ибо из 130 различных племён, посещённых мною в Северной, Южной и Центральной Америке, не было ни одного, от которого я не услышал бы ясного или смутного предания о такой же точно катастрофе; во всех преданиях то один, то три, то восемь человек спаслись от воды на вершине высокой горы. Некоторые из этих племён – у подножия Скалистых гор, в равнинах Венесуэлы или в пампасах Сакраменто в Южной Америке – ежегодно совершают паломничество к пресловутым вершинам, где некогда допотопные люди спаслись в лодках или иным способом, и под руководством своих магов обращаются с молитвами и жертвоприношениями к великому духу, прося его избавить от подобной катастрофы».
 Описание потопа у различных народов мира удивительно точно совпадают с библейским повествованием, меняются только имена выжившего в этом катаклизме героя. По подсчётам французского этнографа Андре, в 1891 году было известно около восьмидесяти подобных легенд. Причём шестьдесят восемь из них никоим образом не связаны с библейскими источниками. Количество мифов и легенд распределены  следующим образом: Азия – 13, Европа – 4, Африка – 5, Австралия и Океания – 9, Северная Америка – 16, Центральная Америка – 7, Южная Америка – 14.
Из облака вещества, захваченного Землёй у Венеры, на поверхность нашей планеты сыпались метеориты, выпадали ароматические  углеводороды и различные газы. В индийском эпосе Венеру часто сравнивают с коровой – «небесная корова» или «небесная Сурабхи». В мифе «Корова желаний» так описывается разъярённая Сурабхи: «Она пришла в ещё большую ярость, запылала подобно полуденному солнцу. Из её хвоста хлынул ливень горящих углей, сверкавших в ночном небе метеорами. Но этого было мало. В неистовстве она произвела струи молока, помёта, потоков мочи (вероятно - аммиак) и пены…». С тех пор корова у индийцев считается священным животным. «Асхарва-Веда осуждает убийство коровы как «самое гнусное преступление» и кто его совершил должен быть предан смерти. Моча и помёт этого животного священны для брахманов. «Ничто не должно быть выброшено, как нечистое. Наоборот, вода, которую она извергает, должна храниться как самая святая вода…. Любое место, которое корова почтит священным извержением своих экскрементов, навеки остаётся священной землёй».
При максимальном сближении Венеры с Землёй на нашей планете начались извержения вулканов,  землетрясения и произошло очередное смещение оси вращения планеты, а также увеличился  эксцентриситет её орбиты.
 Священное писание повествует о том, что Солнце стояло неподвижно в течение 18 часов вследствие прецессии оси Земли. «Стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день» (Иисус Навин).
В Ригведе упоминается: «Свою колесницу бог солнца остановил посреди неба».
 Сахаган - испанский учёный, длительное время изучавший предания индейцев, писал, что во время какой-то космической  катастрофы Солнце едва поднималось над горизонтом и оставалось без всякого движения, Луна тоже стояла неподвижно.
В мексиканских хрониках говорится, что «солнце отказывалось показываться в течение четырёх часов, и мир был лишен света. Потом большая звезда появилась. Ей было дано имя Кецалькоатль… небо, чтобы показать свой гнев…погубило множество людей, которые умерли от голода и мора…, и именно тогда …народ заново установил счёт дней и ночей и часов, согласуясь с изменением времени». «Эта змея была украшена перьями: вот почему её назвали Кецалькоатль, Кукумац или Кукулькан»; «Оперение Кецалькоатля «представляло собой языки пламени».
 И мир снова, как утверждают раввины, был «поглощён вихрем, и все царства шатались, земля тряслась и дрожала от грохота грома».
В вавилонских псалмах посвящённых богине Иштар (Венере), которую иногда называли – «звездой плача», говорится от её имени:
Я заставила небеса дрожать, а землю сотрясаться,
Из-за меня небо светит тускло,
Я дождём обрушила сверкающий огонь на враждебные земли,
Вот почему я Иштар,
Иштар я, царица небес, от этого света, поднимающегося в небесах.
Я Иштар; я странствую в высях…
Я заставляю содрогаться небеса и колыхаю землю,
В этом моя слава…
Она, которая светит на небесном горизонте,
Чьё имя чтят в людских жилищах,
Вот моя слава.
«Царица небес и вверху и внизу», пусть так говорят,
В этом моя слава.
Я разбиваю горы,
В этом моя слава.

Венера приближалась к нашей планете неоднократно, с периодом 52 года. У племён майя и ацтеков даже существовал календарь, обозначавший это время, как период катастроф. Для того чтобы избежать очередного ужасного  катаклизма в течение многих последующих веков приносились многочисленные человеческие жертвы. Например, император ацтеков Ауицотль принёс в жертву 20 000 пленников захваченных в сражениях,  и целая команда жрецов в течение четырёх дней на 19 алтарях отправляла их на тот свет. У ацтеков существовало два вида календаря – солнечный, который состоял из 360 дней и ещё 5 дополнительных («несчастливых», «плохих») дней, а также ритуального состоящего из 260 дней (13 месяцев по 20 дней). Каждые 52 года, даже тогда когда Венера удалилась к месту своей постоянной орбиты, ацтеки проводили церемонию возжигания «нового огня». Когда очередной цикл близился к завершению, ацтеки приходили в страшное волнение, ожидая конца света и своей гибели. По всей стране гасились все домашние очаги, и даже курильни в храмах. В полночь под рокот большого барабана на вершине пирамиды приносились человеческие жертвы, у которых вырывались сердца. Жрецы разжигали новый огонь прямо на человеческих телах. Как только появлялись первые языки пламени, глашатаи объявляли добрую весть, что Вселенная спасена ещё на 52 года. От этого огня зажигали тысячи и тысячи факелов. Затем гонцы разносили «новый огонь» по всей стране образовав своеобразную эстафету передачи огня. Ацтеки считали, что, только принося человеческие жертвы и ублажая богов можно отодвинуть грозящую катастрофу ещё на какое-то время.
 Древние греки были убеждены, что легендарный Фаэтон превратился в Утреннюю Звезду (Венеру). Аполлодор (II век до н.э.) считал, Фаэтона сыном Тифона. Этого же мнения придерживался Гесиод. Действительно, если вспомнить гипотезу о происхождении Венеры из недр Юпитера, то Тифон вполне можно назвать папашей.
 В «Тифонии» Нонна имеется упоминание о тектонических разрушениях и приливных волнах доходивших до неба вызванных сближением Фаэтона с нашей планетой:
Воды потопа, смешавшись с рядами небесных созвездий,
Сделали Млечный Путь ещё более белым от пены…
Скоро и мир перестал бы быть миром, и вспять обращённый
Железный век прекратил бы бесплодную связь человеков;
Но мановеньем священным Зевса бог синекудрый
Режущим землю трезубцем копнул Фессалийскую гору
И посредине вершину рассек; в расселину пика
Воды блестящие вдруг устремились и ринулись в недра.
Скоро, согнав с себя струи идущего с высей потопа,
Вновь появилась земля; а когда удалились наплывы,
Между глубоких ущелий опять обнажились утёсы.

 При сближении с нашей планетой Фаэтон не смог преодолеть «кружащиеся полюса (Земли) и «быстрая ось смела его». В результате гравитационного взаимодействия между планетами орбита Земли тоже изменилась, то есть увеличился эксцентриситет её орбиты.
Овидий так описывает одно из сближений с Фаэтоном, когда Земля находилась в перигелии, т.е. ближайшей к Солнцу точке орбиты: «Землю охватило пламя, сначала на возвышенностях, и она раскололась глубокими трещинами, и вся влага на ней высохла. Луга сгорели, и превратились в белый пепел; деревья были уничтожены, со всеми ближайшими листьями, и спелые плоды стали топливом, для собственного уничтожения… Большие города рухнули вместе со стенами, и бескрайний пожар обратил целые народы в пепел»; «Леса были охвачены огнём вместе с горами…. Этна (вулкан) беспрерывно кипит…и двухголовый Парнас. Не спасает его холодное дыхание Скифию; горит Кавказ и упирающиеся в небо Альпы и туманноголовые Аппенины»…. И тогда же Ливия стала пустыней, так как жара иссушила на ней всю влагу…. Дымятся воды Дона; горит вавилонский Евфрат; кипят Фазис, Ганг, Дунай, Алфей; в огне берега Сперхея. Золотые пески Тафоса тают от сильного зноя и лебеди… сгорели…. Нил в ужасе растекался во все концы земли…. семь его устьев лежат пустые, заполненные только пылью, семь широких протоков – и все без воды. То же бедствие иссушило фракийские реки Гебр и Стримон, а также западные реки Рейн, Рону, По и Тибр…. Огромные трещины зияют повсюду…. Даже море сжимается,  и то, что раньше было водной гладью, становится высохшей песчаной пустыней. Горы, прежде покрытые глубоким морем, выпрыгнули наружу и пополнили разрушенные Киклады». Далее Овидий продолжает: «Если верить рассказам, однажды целые сутки прошли без солнца» и заканчивает описание катастрофы вызванной Фаэтоном: «Заставив всю сотрясаться, от его могучих толчков, она (Земля) опустилась ниже, чем обычно».

            

Рис. № 102.  Падение Фаэтона. Фрагмент мраморного саркофага. Лувр.

При возмущении Венерой орбиты Земли возросла и продолжительность земного года на 5 дней. Раньше, до катаклизма, у всех народов год длился ровно 360 дней, но только после этой катастрофы появились дополнительные дни. Как память о тех древних «календарях» мы продолжаем делить круг на 360 градусов, час на 60 минут, а минута равна 60 секунд. Этот факт подтверждают египетские, китайские, шумерские «календари», которыми пользовались наши далёкие предки до катастрофы. Например, в основу календаря майя был положен год «тун», который состоял из 360 дней. Затем индейцы майя стали добавлять к году «тун» ещё пять «безымянных» дней считавшимися роковыми. Эти дополнительные дни связывались с космической катастрофой произошедшей в эпохе Йашкин (новое Солнце). С этого времени их календари насчитывали уже 365 дней, и год стал называться «хааб». Точность, с которой майя определяли продолжительность года, просто поражает – 365, 2420 дня, или всего на 0,0002 меньше принятого современными учёными времени астрономического года. Майя хорошо знали продолжительность синодического месяца Луны. По их вычислениям – 29,53053 суток, что короче принятого в настоящее время на 0,00006 дня. Такая точность календаря не оправдана никакой экономической и житейской  потребностью. Народ майя очень боялся Времени и обожествлял его.
 Венера, учинив потоп, огромные разрушения на Земле, постепенно удалилась к месту своей постоянной орбиты.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, интересный материал. А нельзя ли получить ссылку на вот этот абзац? Хотелось бы кое что уточнить для себя...

    ОтветитьУдалить